Вопрос в разделе Hеврология от 09.03.13
Добрый день. 21 января 2013 года в детском саду детей осматривал невролог. В этот же день спросила воспитатлей о результатах. Воспитатлеи сказали, но они сказали, что результатов ещё нет. Совершенно случайно пришла в садик пораньше (6 марта 2013), ребятки ещё спали и зашла в медицинский кабинет узнать о результатах обследования. Оказалось, что сыну (5 лет) посталвен диагноз ЗППР. Ни медицинский работник, ни воспитатели не сообщили об этом. На мой вопрос, почему стоит такой диагноз никто ничего ответить не может. Записались к неврологу на конец марта. Я в полном недоумении. Никогда не бло ни жалоб ни претензий по поводу того, что сын отстаёт. Наоборот, воспитатели говорят, что по диагностикам на среднем уровне, что у него математический склад ума, что все занятия выполняет.Занимаемся с логопедом (диагноз ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи) уже 2 года. Ходим на занятия по логоритмике, и изобразительному искусству, рисует достаточно хорошо, для своего возраста. " раза в неделю занимается в спортивной школе (гимнастика) и 2 раза в неделю посещает занятия "Обучение грамоте". На данный момент читает открытые слоги, закрытые читать пока сложно, отличает гласные и согласные звуки, выделяет мягкие и твёрдые звуки, знает все буквы. Собирает пазлы мелкие из 80 кусочков, выступает на утренниках, рассказывает стихи. Не выговаривает звук "Р, Р' ", межзубное произношение звуков "З" и "С". Заговорил хорошо в 3 года, до трёх лет говорил плохо, словарный запас был недостаточным до 3-х лет. Но после 3-х лет, "как прорвало" стал говорить всё и сразу. Перед садиком проходили комиссию (в 2, 6) тогда поставили диагноз ЗППР. Но я тогда не обратила внимания , подумала, что это обозначает Задержка речевого развития с чем была согласна. Но и до трёх лет, он хотя и не говорил, но всё понимал. В 2 года знал все буквы и цвета. Цвета и некотрые буквы назвать не мог, но отлично справлялся с заданиями такого типа: где красный цвет, где зелёная кофточкаки тд. - он показывал пальцем, приносил требуемый предмет. В общем, хочу сказать, я очень расстроилась, что ребёнку был поставлен такой диагноз в 5 лет. Воспитатели тоже не согласны. Скажите, что обозначает диагноз ЗПРР, в каком случае его могут поставить в 5 лет, и можно ли его вообще поставить, видя ребёнка всего 5 минут? Могу ли я пройти какое-то обследование, чтобы опрвергнуть диагноз, так как я считаю, что он поставлен необоснованно. Кстати ни в 2, 6 ни в 5 лет, лечения назначено не было. За ответ большое спасибо заранее.
Добрый день. При длительно существующей задержке речи страдает и общее психическое развитие ребенка. ЗПРР это и обозначает. При этом может наблюдаться неравномерность в
интеллектуальном развитии. Например, встречаются дети, которые почти не говорят, но уже читают и пишут. Спорить с врачом - специалистом не имеет смысла, здесь может идти речь
только о степени тяжести синдрома. Вам ведь нужен результат, а не борьба с аппелированием к мнению воспитателей. Обратитесь к психоневрологу, вам назначат лечение, уточнив
причины такой задержки в развитии.
Кузьмичева О.Н.