Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 08.02.16
Здравствуйте!
Ситуация следующая: моей дочери 5,5 года.
1. Роды стремительные на 42 неделе (имела место асфиксия). По шкале Апгар 8/8.
2. Ребенок находился на грудном вскармливании до 1,4 года. До отлучения от груди развивалась нормально: словарный запас-порядка 10 слов, понимание обращенной речи, пыталась рисовать (ручку/карандаш держала правильно), играла в кубики/сортер.... на вопрос «кто/что это...?-показывала правильно.
3. Во время отлучения получила стресс (при отлучении я отсутствовала). Стресс сопровождался рвотой и сильным плачем.
4. После этого ребенок постепенно начал утрачивать полученные навыки речи, перестала показывать предметы, начала бояться незнакомые места-плакала, появились навязчивые движения (махание ручками),
5. В 3 года детским психиатром был назначен курс Энцефабол+Глицин. Результативность лечения-низкая.
6. С 4 лет-по наст.время принимаем Пантогам-периодичность приема каждые 4 месяца.
На данный момент ребенок не разговаривает, но понимает обращенную речь и выполняет просьбы, потребности выражает жестами; показывает на карточках животных, буквы, цифры, цвета, и др.предметы-при этом концентрируется на занятии непродолжительное время, при просмотре мультфильмов может повторять простые слова или слоги. Примерно пол года назад появилась агрессия (сопровождается дракой, плачем и криком)-связанная с тем, что не выполняются ее некоторые желания: например, просмотр мультфильмов. Также существует проблема с туалетом: ходит только в сопровождении.
Вопрос: ЗПРР или аутизм?
Добрый день. О диагнозе можно говорить только при осмотре ребенка либо, по крайней мере, на основании медицинских сведений о его состоянии. Тем не менее, речь, по-видимому, идет об аутизме. Скорее всего, процессуального генеза. В вашем случае он сопровождается недоразвитием речи и, вероятно, умственной отсталостью. Ребенок практически инвалидизирован. Жалко, что вы своевременно не нашли знающего детского психиатра и упустили много времени.
Кузьмичева О.Н.