Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 30.08.14
Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,как можно отличить сенсо-моторную алалию от моторной с недостаточным восприятием обращенной речи?(Моему сыну 3 года исполняется 9 сентября.Он говорит только лепетные слова и понимает не все.Хорошо знает части своего тела;«дай»,«на»,«отнеси»,«принеси»;на имя иногда отзывается,но как зовут не отвечает.На вопросы отвечает только «да» и «нет»,но не всегда в тему.На более сложные вопросы(что кушал?ты гулял?где ты спишь? и т.д.) не реагирует вообще.Осознано сказал на меня «мама» только к 2,5 годам(хотя часто еще бывает называет меня папой-хотя у нас его нет или на себя говорит «мама» а на меня «Андрей»).Куму называет «кума»,но когда ее нет рядом «кума» может сказать на любой предмет(например на кусок мяса).Ну и с другими 30 словами из его лексикона все происходит точно так же.В остальном мычит и тычет пальцем на то,что его заинтересовало.Наши врачи нам ставят моторную алалию и считают что для 3 лет он достаточно понимает и сенсорной алалии у него нет.)Заранее спасибо за ответ.
Добрый день. Из вашего письма очевидно, что у ребенка задержка речевого развития с нарушением смыслового понимания слов. Нет потребности общаться речью, нет диалога.
Говорит только то, что требуется ему в данный момент. Это признаки эмоциональной недостаточности (аутизма). Следует посетить детского психоневролога, который осмотрит ребенка
и определится с тактикой лечения.
Кузьмичева О.Н.