Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 09.12.13
Здравствуйте. у меня приемный ребенок.девочка 8 лет. с детства ставят гиперактивность....в последний год стала агрессивно себя вести...не скажу что агрессия постоянно.....но например сделаешь ей замечание, бывает перерастает в крик с ее стороны, обиды. бывает что дерется с детьми....я только и говорю -драться нельзя. даже если тебя ударят. ты отойди, даже сдачи не давай. но зачинщицей в 90 проц случаев бывает она....недавно подралась в школе, причем после этого у нее лучилась сильная истерика. ее не могли успокоить три взрослых человека....потом она успокоилась и говорит ничего не помнит.....я очень испугалась за это ее состояние, повела к психиатру -диагноз психически здорова. гиперактивность (прописала глицин. циннарезин. нейромультивит и тенатен), повела к психологу-начали заниматься , она же порекомендовала нейропсихолога параллельно....пошла и к нему....он сказал что необходима электростимуляция мозга, и индивидуальные занятия плюс занятия с самим психологом тоже....и опять направил к толковому психиатру....при разговоре сказал что после 12 лет у ребенка может возникнуть шизофрения, т.к. есть предпосылки, что надо встать на учет и у психиатра. но мы там были буквально на прошлой неделе. в детском психиатрическм центре. прошли целую комиссию, кроме гиперактивности-ничего....Учится девочка на 4.5, получила 4 грамоты. т.е. с учебой проблем нет...Нейропсихолог говорит не давить на учебу, иначе болезнь может ускориться, но я итак не давлю, она просто делает то что и все, и ей нравится учиться, память отличная, мышление тоже, речь развита, красиво рисует. Единственное что пугает-поведение, приступы агрессии на замечание. на безобидную ссору...поэтому у меня к вам вопросы....1. не вредно ли для мозга электростимуляция у нейропсихолога? в интернете пишут что это экспериментальная методика, чего я очень боюсь. 2. что значит предпосылки шизофрении? он говорит самой болезни еще нет, но она может быть...нам что делать? как можно другими способами узнать? ЭЭГ в норме. в интернете читаю симптомы шизофрении. всего этого у нее нет. девочка умная. все делает по дому. интересуется всем что можно, сама много читает. независимо от того что задали, сама ходит в магазины, в школу, спокойно ориентируется, .3. сами занятия у нейропсихолога могут уменьшить риск ее возникновения? Предпосылки Ш-означает ли что она возникнет на все сто?4. что может означать совет не давить на учебу? ребенок учится по школьной программе. ничего лишнего я ей не даю...5. может ли психиатр основываясь у что у нее только возможные предпосылки к этой болезни назначить психотропные, перевести в спецшколу и .п. и как нам дома с ней себя вести? дома в ней души не чают. очень любим. живет в ласке...спасибо, извините за большой текст. просто хотела описать ситуацию как можно полнее....
Добрый день. В вашем описании нет признаков, свидетельствующих о развитии шизофрении и говорить о "предпосылках" к ней некорректно: она либо есть, либо нет. Это вопрос
диагноза. Совершенно очевидно другое: девочка возбудимая, с аффективными расстройствами, агрессивными и истероформными реакциями. Требуется лекарственное лечение,
направленное на коррекцию этих расстройств. Все остальное малоэффективно. Если формальные способности развиты хорошо, нейропсихолог вам ни к чему. Обращайтесь к знающему как
вам помочь психоневрологу (детскому психиатру). Таких специалистов немного.
Кузьмичева О.Н.