Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 09.01.13
Здравствуйте, доктор. Моему сыну без месяца 3 года. Ребенок выговаривает хорошо все слова, даже букву «Р» произносит четко еще с двухлетнего возраста, он знает все буквы, считает до 20-ти. Но дело в том, что он ... не говорит. Он только повторяет, заученные из мультика, из стишка, из песенки фразы или слова, а осмысленного диалога, к сожалению, у нас нет. Он не озвучивает даже самые малые свои потребности: дать есть или пить - он просто ведет за руку и показывает пальцем. Так же меня пугает, что он не проситься на горшок, хотя, когда спрошу, или так высаживаю, то ходит без проблем, а сам, извините, в штаны наделает и ходит. Скажите, стоит ли мне бить тревогу и обращаться к специалистам за помощью, или это все-таки возрастные индивидуальные особенности конкретного ребенка? Спасибо заранее.
Добрый день. Ваши проблемы не норма для этого возраста, поэтому нельзя назвать их возрастными. Нарушение коммуникативной функции речи свойственно детям с эмоциональной недостаточностью или, иными словами, с чертами аутизма. У них же наблюдается и штампованная речь, и задержка речевого развития в силу того, что они не хотят общаться при помощи речи. Вам следует показать мальчика психоневрологу, опытный специалист поможет справиться с речевыми проблемами и с энкопрезом.
Кузьмичева О.Н.