Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 09.01.13
Мальчик.Родился в 38 недель. В равитии не отставал. На 3-ий после рождения стал проявлять бесспокойство, пытался вылезти из пеленок. ВСД. Ежегодно физиотерапия, ЛФК, массаж. Аллергичный, к 7 годам диагноз бронх. астма ср.степени. Повышенная чувствительность к тактильному контакту( с водой, массаж). До года почти все время был на руах. К трем годам расторможенный, неуклюжий в движениях. Запаздывал с реакцией. (играла с ним воздушным шаром, чтобы «успевал»). К пяти стало менее заметно.
Предпочитает вещи, игрушки одного цвета. Любит коллекционировать.
Очень рано полюбил книги, энциклопедии, запоминает все факты и даты. (вообще запоминает самые незначительные мелочи). Читать научился сам, сразу чисто (фазы «по слогам» не было).
Речь до 3-х лет состояла из 1-2 слов, после 3-х стал говорить сразу многосложно. Проблемы с мелкой моторикой (в 11 рисует как в 3 года, шнурки не умеет завязывать). Почерк ужасный, хотя каждый день пишем прописи. Учился в школе хорошо.
Все пытается объяснить и понять логически.
До 7-ти лет тянулся к общению с детьми, но не всегда понимал правильно правила игр. Раздражался, когда у него не получалось что-то лучше чем у других.
С 7-ми лет (начало школы) стал грызть ногти, карандаши, ручки, теребить обложки (на уроках).
Обращались к неврологу. Лечение в стационаре, пантогам, фенибут в возрасте с 7 до 9 лет. Проблемы стали меньше, но до конца не пропали.
В 11 снова начал грызть воротник рубашки, теребить вещи. Учеба пошла вниз, говорит не видит смысла учиться. Перестал за собой следить (т.е. ему неважно как он выглядит), перестал снимить одежду перед сном, говорит что неприятно спать раздетым. Помыться целая проблема, все делает для «кого-то» или ради «чего-то». Перестал общаться со сверстниками. Стал закрытым. Целыми днями читает книги.
В школе подвергался издевательствам. Реагировал на обиду агрессивно. Про свои переживания не рассказывает. Все скрывает, обманывает. При общении всегда улыбается независимо от темы разговора. Говрит вызывающе.
В еде с 5-ти лет стал отказываться от некоторых блюд, говорит, что не тот запах. Не ест смешанные блюда (салаты), все должно быть отдельно (на разных тарелках)
Ходили на прием к психиатору, предложили лечь на обследование в лиспансер, в ходе подготовки был выявлен туберкулез легких, пришлось все отложить. Ворзникает 3 вопроса:
1) Какой диагноз может поставить психиатр при такой симтоматике?
2) Можно ли ребенка еще скорректировать и социально адаптировать?
3) Чтобы не усугубилась болезнь, что можно предпринять без помощи прсихиатра в течение года?
Добрый день. Мальчик подозрителен в отношении психической патологии. Говорить предположительно о диагнозе, не видя ребенка и не имея нужной информации о нем, для врача просто неприлично. По всей видимости, мальчик нуждается в лечении. Для этого вовсе не обязательно ложиться в стационар. Лечение может потребоваться длительное, лучше проводить его амбулаторно под наблюдением грамотного врача - психоневролога (детского психиатра). Найдите опытного врача, который и без стационара поставит диагноз и подберет ребенку лекарства. Без лекарственной терапии вы не справитесь. Что касается туберкулеза, и на фоне этой патологии проводят лечение, но с учетом тяжести состояния ребенка.
Кузьмичева О.Н.