Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 17.12.10
Здравствуйте! Моей дочке 4.5. С 3-х лет:ОПЦНС,ЗПРР, гиперактивность. После постановки диагноза в течении года с помощью лечения и занятий со специалистом( логопедический зондовый массаж) удалось убрать гиперактивность, но появилась в связи с развитием речевого аппарата эхолалия. Психолог ставит на сегодняшний день" жуткую" эхолалию, сенсорную алалию, ЗПРР. К нему присоединяются невролог и психиатр.Психиатр ставил под вопросом РДА, но неврологом не подтверждается хотя есть аутичные черты поведения(не ест незнакомые продукты, постоянно вертится перед зеркалом и разговаривает с ним, не объщается с детьми, не всегда реагирует на свое имя.) Лежали 2 раза в стационаре. Продолжаем по сегодняшний день занятия с логопедом (массаж) и психологом. На занятиях с последним дочка высиживает по 25-30 мин. потом идет играть. Массаж у нас курсами (делали прошлым февралем, маем, теперь планируем в январе). Дочка ходит в обыч. сад, там ею совсем не занимаются, просто отбывает день и все. Планируем переходить в спец. сад. Повторяет в основном все, что ей говорят, редко отвечает "от себя". Только когда ей очень надо. Не говорит осознанно "я" Просто механически повторяет. На фотографии на себя говорит"девочка", имя не называет. любит рисовать ( в основном размешивает краски в воде и смотрит как они растворяются ), лепим с ней аппликации (я делаю образец, расскладываю перед ней заготовки и она уже сама приклеивает, правильно, смотрит длинные мультики, особ .нрав. Золушка. Все игрушки исп. по назначению. Складывае предложения: кукла спит, мишка ест... Предложения из 4-3 слов повторяет за взрослым. Скажите пожалуйста, эхолалия излечима? От нее можно избавиться?
Добрый день, Натия! Расстройства речи, которые Вы описали у своей дочери, имеют аутистическую природу, и подтверждение диагноза аутизма у невролога не
требуется, т.к. это не его компетенция. Гиперактивность, о которой Вы пишете, скорее всего является возбуждением в рамках гипертимии. Об этом
свидетельствует то, что ребенок, если ему что-либо интересно, может проявить усидчивость. При настоящей гиперактивности такого не бывает. Девочка нуждается
в лечении у детского психиатра наряду с занятиями у психолога и логопеда. На фоне терапии и результаты занятий будут ощутимее. Ищите опытного специалиста.
Кузьмичева О.Н.