ЗППР
Ребенку 3,2, мальчик, в 3 года смотрели логопед, невролог, психиатр, поставили диагноз: ЗППР, поведенческие нарушения. В 3 года были отдельные слова, много глаголов, но не было фраз и предложений. 2 месяца занимаемся с дефектологом, ребенок к занятиям относится хорошо, соображает быстро, новую доску Сигера собирает за минуту, играет в ролевые игры с кулаками. "Поперла" речь, но как-то неправильно...Сплошные эхолалии, повторяет все абсолютно, выучил несколько штампов типа "Мама, возьми на руки", "Мама, дай куклу", иногда совсем не к месту, трудно "догоняет", как правильно составить предложение. Иногда понравится какое-то слово и ходит его потеряет и все предметы им называет, например, "леечка". Правда, пропущенные слова в стихи вставляет. Обращенную речь понимает, инструкции двойные-тройные выполняет, но все равно складывается впечатление, что "догоняет" не сразу. Не понимает пока своего "Я", вопроса "Как тебя зовут", хотя на вопрос "сколько тебе лет" отвечает: "3".
Скажите, это хорошо или плохо, что речь пошла таким образом? Наладится ли она? Есть у нас перспективы?
Спасибо.
Уважаемая Ольга! Ребенка должен консультировать специалист по детской психиатрии - детский невролог - для более точной квалификации его состояния. Ранее ребенку был поставлен синдромальный диагноз, который в общем-то ни о чем конкретном не говорит, кроме того, что имеется задержка психического и речевого развития и какие-то неопределенные поведенческие нарушения. Требуется качественная оценка этих расстройств, чтобы определить, в рамках какого заболевания они выступают. Судя по Вашему описанию, имеются нарушения грамматического строя речи и нарушения ее коммуникативной функции. Эта симптоматика типична для расстройств аутистического спектра. Диагностика и лечение этих состояний непростые. Ищите хорошего специалиста. Помимо занятий с дефектологом ребенок нуждается в своевременной медикаментозной терапии. Только в этом случае можно надеяться на лучший прогноз .
Кузьмичева О.Н.